Бесплатный просчёт мебели
Статьи

Как купить качественный матрац и не переплатить

Можно долго спорить о том, как правильно писать: «матрац» или «матрас». Но это не так важно, когда вам нужно его выбрать. Купить матрас в Калуге легко. Есть куча специализированных магазинов. Но какой матрац выбрать? На что стоит обратить внимание? Ведь существует так много брендов, моделей и конструкций матрасов.

Важно знать, что в настоящее время матрасы чаще всего продают посредством торговых хитростей. Поэтому стоит рассмотреть наиболее распространенные уловки продавцов и производителей.

Как купить качественный матрас

Раздутая реклама матрацев

Калужские продавцы матрасов иногда вводят покупателя в заблуждение или пытаются приукрасить реальные потребительские свойства матраца. Преувеличение хороших сторон товара и скрытие его недостатков — это проверенная стратегия в торговле. Производитель или продавец часто говорит, что его матрац лучше, чем любой другой, т. к. в нём используется якобы уникальная технология с красивым названием. Никто даже не пытается доказать, что эта технология действительно является преимуществом, а не наоборот.

Лучше самим оценить качество изделия. Взгляните на матрас изнутри, чтобы убедиться в преимуществах изделия или отсутствии таковых (магазин должен предоставлять всем желающим эту возможность). Лучше доверять собственным глазам и жизненному опыту, чем какой-то рекламе.

Одинаковые названия

Вы можете попытаться сравнить цены в разных магазинах на один и тот же матрац. Это правильный подход, но будьте внимательны. Покупатели сравнивают товары в основном по названию, а производители матрацев могут называть свой товар так же, как конкуренты (маркетинговый ход). Поэтому матрасы с одинаковым названием могут не иметь ничего общего. Также производители любят менять собственные названия. Матрас «Сказка» через неделю уже может называться «Элегия». Обращайте внимание на конструкцию и материалы. Важно выяснить насколько удобный матрац вы сможете купить за определённую сумму денег.

«Дешёвые» односторонние матрацы

Производители и продавцы знают о болезненной тяге покупателей РФ к экономии (и г. Калуга — не исключение). Магазины предлагают нам односторонние матрацы, намекая на выгодную покупку. Действительно, односторонний матрас дешевле, но обычно не на много. Однако двухсторонние матрасы можно периодически переворачивать, продляя таким образом их срок службы почти вдвое. Односторонний матрац порвётся или прогнётся, и вам придётся покупать новый. В то время как двухсторонний будет ещё долго служить вам. Т. е. вы экономите, покупая двухсторонний матрас, а не односторонний.

Дополнительные удобства и технологии

Дорогие модели матрасов всегда позиционируются как невероятно удобные, безопасные, индивидуально настраиваемые, инновационные и т. п. Можно даже встретить лозунги вроде «будете спать как младенец». В матрасы втравляют дополнительную вентиляцию, натуральные ткани, шерсть животных, дополнительные опоры... Всё это стоит немалых денег, но эффективны ли такие улучшения? Вспомните свой старый матрац. Разве он доставлял вам какие-то неудобства, когда был новым? Скорее всего, нет. Просто матрас отслужил своё, и пора покупать новый. Большинство дополнительных модификаций нужно только в том случае, если вы — «принцесса на горошине».

Жесткий матрас — хороший матрац

Когда-то считалось, что матрасы обязательно должны быть жёсткими. Чем жёстче — тем лучше. Однако медицина давно уже доказала, что это не так (точнее всё не так просто). Мягкий матрац может быть гораздо полезнее жёсткого для конкретного человека. Это определяется индивидуальными особенностями строения тела, наличием заболеваний опорно-двигательной системы, личными предпочтениями.

Однако производители до сих пор пытаются словом «жёсткий» прорекламировать свои матрасы. Причём, никакой общепринятой классификации жёсткости матрацев не существует. Т. е. градации жёсткости существуют только в рамках конкретного производителя (и то не всегда). Единственный способ подобрать правильную жёсткость/мягкость матраса — лечь на него. Если магазин не даёт вам прилечь на матрац, идите в другой магазин.

Низкая цена в рекламе

Магазины всегда пытались и будут пытаться привлечь покупателей низкими ценами, но продать им самое дорогое. Как такое возможно? В рекламе указана цена на самый дешёвый матрас, который только есть в магазине (хотя, возможно, его там нет и никогда не было). Продавцы всеми способами будут пытаться убедить покупателей купить более дорогую модель, причём во многих случаях они будут правы. Они предложат матрац всего на 10–20% дороже, а вы купите его, чтобы не ходить по другим магазинам. Т. е. вы купите матрас по такой же цене как у других (или дороже), хотя пришли за более дешёвым матрасом.